Если ты ходишь по грязной дороге, ты не сможешь не выпачкать ног (с) И. Кормильцев

1 2 3 4 5 6 7

Три серьезных мужских фильма, которые наш кинокритик Георгий Богемский рекомендует посмотреть всем любителям «крутого» зрелища.

«Большой переполох в маленьком Китае»

1

Псевдомистический боевик

Режиссер – Джон Карпентер

В ролях – Курт Рассел, Деннис Дан, Ким Кэтролл

США, 1986

О чем

Разверзлись небеса, и на Сан-Франциско посыпались китайцы в огромных соломенных шляпах. Большого дождя, однако, не получилось: на землю выпало всего трое. Но каких! Из глаз их бьют молнии, между руками мечутся электрические разряды, готовые испепелить неверного. Этих парней зовут «Три стихии», а неверных более, чем достаточно. Руководит стихиями Ло Пен - тоже китаец, как нетрудно догадаться, однако еще более сверхъестественный, чем его подчиненные. От роду ему несколько тысяч лет, и на его пути возникли два хороших парня - водитель грузовика Джек Бертон и его маленький друг, обитатель китайского квартала, нещадно пинаемый судьбой (имя этого человека вспомнить невозможно). Вся заварушка произошла по причине прибытия в Сан-Франциско зеленоглазой китаянки, невесты желтолицего воробышка (то бишь - приятеля нашего водителя). А суть в следующем. Престарелый Ло Пен в последние 600 или 700 лет стал чувствовать приближение смерти. Чтобы продолжить свое мерзопакостное существование, ему нужно всего лишь осеменить какую-нибудь зеленоглазую китаянку. Однако эта вроде бы простая задача осложняется тем, что в Поднебесной не рождаются девочки с зелеными глазами. И тут - такая удача. Впрочем, удача ли? Может ли Ло Пен считать, что ему повезло? Вряд ли – ведь у него на пути встает некто в облике Курта Рассела.

Зачем смотреть

Многие воспринимают «Большой переполох» как гонконгский боевик. Один мой знакомый, опираясь на присутствие в фильме пары американских актеров, даже делал вывод, что снят он Джоном Ву в период его проникновения в Голливуд. Но, что удивительно, к Гонконгу Джон Карпентер не имеет никакого отношения. Один Бог знает, почему он решил делать кино, в котором вместо Рассела мог легко сыграть Джеки Чан. Было бы не менее смешно и еще более круто. Хотя, конечно, смех вызываемый игрой Рассела, более качественный: во-первых, потому что Рассел актер, а не драчун, во-вторых, потому что он американец, а не китаец. Попадая в ситуации, где Джеки Чану положено одним махом вышибать дух из двадцати противников, Рассел тоже добивается успеха, но без кунг–фу – чисто народными методами, вроде парочки револьверов. Попутно лажается, и тут же лихо исправляет ситуацию - или ситуация исправляется сама, а нашему герою остается лишь выпячивать грудь. Все это действительно смешно, и все это делает «Большой переполох» хорошей пародией на гонконгское месиво.

1

Карпентера обвиняли в том, что он беззастенчиво эскплуатирует стереотипы, сложившиеся в Штатах относительно китайского уклада. Так и есть. Но делает он это очень ярко и не без искринки. Получается недофэнтези с легкой примесью киберпанка в постиндустриальном антураже. В конце концов, кто знает - может, действительно Чайнатаун заполнен всякими призраками в ярких красных и желтых халатах, коридоры домов проваливаются в бесконечность, а невзрачные старикашки командуют молниями?

«Зодиак»

1

Криминальный триллер

Режиссер – Дэвид Финчер

В ролях – Джейк Джилленхол, Роберт Дауни-младший, Марк Руффало

США, 2007

О чем

Год 1968. Май. Роберт Грейсмит, робкий художник из «Сан-Франциско Кроникл», вместе с коллегами изучает письмо, пришедшее на имя редактора. Какой-то придурок по кличке «Зодиак» сообщает, что недавно убил парочку возлюбленных, приводит подробности, которые могут быть известны только убийце или полицейским, и требует разместить письмо на первой странице газеты, иначе будет убивать дальше. Редактор, крича: «Мы не являемся рупором преступных недоносков!», дает добро на публикацию. Через пару недель Зодиак вновь убивает. И продолжает убивать в течение многих лет. Со страниц газет он не сходит. О нем снимают кино. Его именем мамы пугают взрослеющих детей. А полиция никак не может его поймать. И тогда Роберт Грейсмит решает: «Если не я, то кто же?»

Зачем смотреть

Сколько бы мужчина ни твердил, что семья для него – самое важное, не верьте ему! Важнее дела, для мужчины ничего нет. Причем далеко не всегда это дело, за которое ему платят. Зодиак великолепно заменил Грейсмиту семью, общение, развлечение. С маниакальным упорством сатанеющий на глазах художник приставал к людям, которые могли дать ему нужные сведения, наседал на полицию, шел по следу. Зодиака он вычислил – правда, не смог убедить окружающих в своей правоте. Он излил историю в книге, издал ее и успокоился. Сейчас он живет в Сан-Франциско и, как сообщает Финчер в финальных титрах, «наслаждается общением с детьми» (которым, между прочим, уже лет по сорок – самое время начать общаться с папой).

Однако Финчер ставит не книгу Грейсмита – и, может, к сожалению. Он ставит полицейские протоколы. На такой эксперимент мог пойти только человек, никогда никаких протоколов не читавший. В полицейских бумагах – никакой интриги. Тупо и монотонно перечисляются все подробности, до самых ничтожных. Ни выводов, ни акцентов, ни характеров. Можно себе представить, сколько протоколов нужно изучить, чтобы понять дело Зодиака. Миллион деталей, каждая из них может оказаться существенной, поскольку преступник не разоблачен. Короче, огромный массив информации. Удивительно, как это Финчер еще вписался в трехчасовой хронометраж.

1

Но вписался. И утопил всех в подробностях. Приняв протокольную стилистику, он сразу отсек массу возможностей сделать фильм более удобоваримым. Зритель обречен страдать от обилия имен и дат, от рваного действия и отсутствия сюжета. Все, что остается – покорно впитывать сцену за сценой и надеяться, что в какой-то момент количество перейдет в качество. Не только сюжетом тут можно успокоиться.

Вы уже поняли, что Зодиака нам не покажут (или, что то же самое – покажут, но не скажут). Зато, в плане компенсации, предъявят Роберта Грейсмита в исполнении Джейка Джилленхола, а также журналиста Пола Эйвери (его играет Дауни с мушкетерской бородкой) и офицера полиции Дэвида Тоши (решительный рохля Руффало). Эти трое, каждый по-своему, дергают за ниточки клубка, намотавшегося вокруг истории с Зодиаком. Все трое достаточно хороши в своих ролях, чтобы доставлять удовольствие. Финчер выжимает из актеров все, что может. Он всегда это делает. И актеры у него выворачиваются наизнанку.

«Перестрелка»

1

Криминальный боевик

Режиссер – Бен Уитли

В ролях – Киллиан Мерфи, Шарлто Копли, Арми Хаммер, Бри Ларсон

США, 2016

О чем

Бостонская окраина. Кажется, 1978 год. В пустом складском помещении собираются две компании. Или две с половиной. Или даже три с половиной – расклад непонятен до самого последнего момента. Суть в том, что есть партия оружия и есть «дипломат» с деньгами. Одно надо поменять на другое. Но стороны как-то не слишком симпатизируют друг другу. А тут еще оказывается, что у двух представителей разных лагерей друг к другу – конкретные «предъявы». За испепеляющими словами следует случайный выстрел – и понеслась. Никто вроде не хочет умирать, но как прекратить этот смертельный балаган, никто тоже не представляет.

Зачем смотреть

Такие фильмы пачками снимали в 90-е годы по моде, заданной Тарантино, но, увы, без его блестящих диалогов. Много крови, много шуток, немного - о смысле жизни. Никто никому не друг и не брат. 20 лет спустя посмотреть такое кино - все равно, что сыграть в первую «Цивилизацию». Очень забавно, но только как аттракцион. Хотя посмотреть все-таки стоит.

При том, что диалоги явно обошлись без Тарантино, они в достаточной степени забавны. Тут ведь что важно? Понимать уровень аттракциона. Вы не идете на простую карусель, рассчитывая получить ощущения «американских горок». Для обычного криминального боевика качество диалогов в «Перестрелке» – более чем приемлемое. А на большее фильм Бена Уитли и не претендует.

1

В послужном списке Уитли ничего подобного пока еще не было. В прошлом году он снял первый международно известный фильм – «Высотку», довольно неаппетитную антиутопию о том, как в небоскребе возникает социально распадающаяся иерархия. В «Перестрелке» - тоже картина распада, и философия под эту «войну в сарае» подвести при желании можно. Но как-то не хочется. Фильм обернут в фантик криминального боевика, и по этому разряду его следует употреблять. Надо сказать, что сюжет, в котором люди в основном отлеживаются и расползаются, Уитли снял весьма занимательно. Как ни крути, получается боевик. Необычный. Но боевик.

Георгий БОГЕМСКИЙ, СЛЕД.net.ua

На заглавном фото: кадр из фильма "Зодиак"

Источник фото: Yablokino

Следите за нашими обновлениями в социальных сетях: Facebook, Twitter , Google + и LiveJournal.








читайте также

Пострадавшие от действий казахстанской мошенницы Жанары Ахметовой (осуждена ещё в 2009 году на 7 лет заключения) просят власти Украины экстрадировать её на родину. 22 ноября в Апелляционном суде Киева будет слушаться её ходатайство об отмене экстрадиционного ареста по запросу Казахстана и "красной карточке" Интерпола.
Читать больше...

19 ноября в посёлке Гришковцы Бердичевского района Житомирской области неизвестные напали на автомобиль Volkswagen Tiguan, в котором двое 40-летних предпринимателей везли около 30 кг ювелирных изделий из золота. Предприниматели возвращались в Винницу с выставки ювелирных изделий, которая проходила в Киеве.
Читать больше...

Страницы

FB twiter LJ rss

Блог

После прихода Гонтаревой в Нацбанк (где она до сих пор является председателем правления) - дела у российских банков только улучшались. Достаточно вспомнить, что принадлежащий российской государственной корпорации ВЭБ Проминвестбанк - получал рефинансирование НБУ, то есть помощь средствами украинского бюджета. Другой банк, подконтрольный российским властям через группу ВТБ - Банк Москвы (БМ Банк) - получал благоприятные условия, и лично Гонтарева хлопотала о том, чтобы его вывели из под антироссийских санкций СНБОУ...
Читать больше