Если ты ходишь по грязной дороге, ты не сможешь не выпачкать ног (с) И. Кормильцев

1 2 3 4 5 6 7

Три серьезных мужских фильма, которые наш кинокритик Георгий Богемский рекомендует посмотреть всем любителям «крутого» зрелища.

«Окно во двор»

1

Психологический триллер

Режиссер – Альфред Хичкок

В ролях – Джеймс Стюарт, Грейс Келли, Рэймонд Берр

США, 1954

О чем

Журнальный фотограф Джефф Джеффриз сломал ногу. Теперь этот деятельный тип вынужден сидеть взаперти. Из всех развлечений ему остается только бинокль, с помощью которого он наблюдает за нюансами окружающего мира – а мир это непростой, богемная мешанина Гринидж-Вилидж. С помощью своего дальнозоркого друга он узнает (как ему кажется), что один из соседей убил свою жену. Но как убедиться в этом? На помощь Джеффу приходит без ума влюбленная в него Лиза – блондинка из дома мод. Для Джеффа она готова на все. И соглашается поработать за него ногами…

Зачем смотреть

Это один из фильмов Хичкока, которые были долгое время недоступны публике. Права на него выкупил сам маэстро и никак не мог договориться с желающими приобрести у него такую жемчужину. В конце концов, после его смерти фильм все-таки попал в открытый доступ. И хорошо. Возможно, это – лучший психологический триллер из хичкоковского наследия, и видеть его, конечно, нужно.

Здесь превосходны оба исполнителя. О Грейс Келли пишут: «Хороша, как никогда» (и мы согласимся, забыв на время, что есть «В случае убийства набирайте М»). Джеймс Стюарт воплощает в себе все достоинства голливудского мачо 50-х – среднего возраста, немножко чересчур мясистого, но неотразимого в своей ироничной мужественности. И он, и Келли очень умело используют все сильные стороны своей внешности, но не для того, чтобы покрасоваться, а для того, чтобы оттенить психологию отношений, придать ей нужную огранку. Получается очень достоверно и органично.

1

Это великолепный пример того, как зрителя водят за нос. Ведь так и непонятно, случилось ли на самом деле то, что подозревает Джефф. И что у кого на уме, мы тоже долго не понимаем. Как правило, режиссеры боятся обманывать зрителя до конца. А зря. Обман зритель простит – если это сделают так мастерски, как Хичкок в «Окне во двор».

«Легкие деньги»

1

Криминальный фарс

Режиссер – Ив Симоно

В ролях – Марлон Брандо, Чарли Шин, Томас Хейден Черч, Мира Сорвино, Дональд Сазерленд

США, 1998

О чем

В своем городке директор тюрьмы известен по прозвищу Швед. Это гротескно-мрачный субъект, хотя однажды ему и приходится свалиться вниз головой точно в унитаз (безусловно, самый запоминающийся кадр). Он наводит ужас на всех местных - на всех, кроме судьи в привычном исполнении Дональда Сазерленда. У Шведа две дочки, две малолетки, у которых мыслительная деятельность происходит где-то пониже лобка и повыше колен. Они ходят в школу и страстно хотят замуж. Дело нехитрое - они заарканивают двух простаков, водителя и повара. Отцу сообщают, что беременны. Следует свадьба, во время которой Швед смотрит на новоиспеченных зятьев, как курица на гусениц. Папа явно готов сожрать молодых людей с потрохами. Два недоумка понимают, что вляпались по полной схеме. Будущее доказывает, что они все понимали правильно.

Зачем смотреть

Звезды имеют репутацию. То, чем занимаются здесь Марлон Брандо и Чарли Шин – подрыв репутации чистой воды. Первый играет распухшего от прожитых лет директора тюрьмы, который ненавидит всех, кроме своих дочерей-близняшек. Второй - водителя тягача из того же городка, у которого мозгов чуть побольше, чем у страуса, но явно меньше, чем у Остапа Бендера. Тем не менее, водитель пытается действовать в стиле великого комбинатора. Ни один, ни другой актер раньше ничего подобного не исполняли. Но ведь получается! Особенно у Брандо, который ювелирно точной игрой делает своего директора смысловым центром всего сюжета (что по сценарию совсем не предполагается).

1

А что такое «легкие деньги»? Это - доллары старого образца, которые казначейство собирает у населения в стихийном порядке и раз в год, на особом поезде переправляет куда-то в свои закрома. Для уничтожения. Знакомый двух зятьев Шведа устраивается на этот поезд машинистом. И у героя Чарли Шина возникает идея, как грабануть этот поезд и вмиг озолотиться. Два недоумка мечтают быть крутыми, как Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид. И не понимая, что для этого требуется, попадают впросак. Однако, как известно, судьба любит дураков...

От «Легких денег» ничего особенного не ожидаешь – и приятно удивляешься тому, как легко и качественно он сделан. Превосходно работает камера, находя все новые подходы к объектам. Сцены неожиданно обрываются, максимально уплотняя действие, превращая его в яркий калейдоскоп, изредка перемежаемый черно-белыми фрагментами воспоминаний или, так сказать, грез. Две или даже три параллельно развиваемые сюжетные линии добавляют в этот коктейль еще немного. Веселое безумие происходящего оттеняет забавная и всякий раз уместная музыка. Главный вопрос, требующий ответа после просмотра – кто же такой этот режиссер Ив Симоно?

«Нокдаун»

1

Спортивная драма

Режиссер – Рон Хоуард

В ролях – Рассел Кроу, Рене Зелльвегер, Пол Джиаматти

США, 2005

О чем

Жизнь говорит нам о том, что беспроигрышных вариантов не бывает. Это доказал на своем личном примере и Джеймс Брэддок, чемпион мира по боксу в тяжелом весе. Брэддок стал любимцем публики в конце 20-х. Десять лет спустя Джо Луис, с которым Джеймс встретится на излете своей карьеры, назовет его самым куражным боксером из всех существующих. Можно добавить, что Брэддока отличали невероятные для тяжеловеса легкость и подвижность, его было чрезвычайно трудно «поймать на удар». У него была кличка – «Золушка». Ее Джим получил на волне своего феноменального возрождения – в 1934 году, после того, как он несколько лет не боксировал, от безнадеги решил вернуться на ринг. Откуда безнадега? А вспомните, что происходило тогда в Штатах. Великая Депрессия и все такое. Брэддок, как и миллионы американцев, вынужден был каждый день решать проблему куска хлеба для своей семьи. На его шее висели жена, два сына и дочь. Жить им было совершенно не на что. Один из сыновей тяжело заболел. Деньги требовались позарез – и Брэддок вернулся на ринг.

Зачем смотреть

Вообще, серьезные боксерские справочники утверждают, что Брэддок провел не более пяти серьезных боев, из них только один по-настоящему великий – титульный, с Максом Баером, чемпионом мира, за который Джеймсу наконец-то должны были заплатить большие деньги. Ну и вообще, победа сулила настоящую славу, плюс ко всенародной популярности, которую «Золушка» уже имел к тому моменту. Бой с Баером и становится кульминацией, растянутой на полчаса.

В тех же серьезных справочниках ничего не говорится о двух противниках, которых Баер (как утверждается в фильме) убил прямо на ринге. Вообще, архивные фотографии Макса показывают нам отнюдь не такого громилу, каким его сделал Рон Хоуард. Но это, в принципе, не имеет большого значения. Фильм Хоуарда – экранизация легенды, хотя и с «закосом» под хронику. Легенда же никогда не бывает правдивой. Ну, а раз так – не все ли равно, какое количество фактажа будет искажено? Главное – чтобы в итоге сказка получилось красивой. Тем паче, когда главный герой – «Золушка».

1

У Хоуарда почти всегда так: фильм развивается достаточно вяло, но обязательно есть забойные полчаса, и они решают все. Более полутора часов вы будете смотреть, как Джеймс Брэддок пытается зацепиться за жизнь, как он, обламывая ногти, срывается, вновь и вновь идет на дно, вновь и вновь выныривает, вновь хватается за все, что подворачивается под руку. Жена, впадающая в отчаяние, дети, глядящие на мир огромными голодными глазами. Все – и актеры, и герои - как бы замерли в ожидании лучших времен.

И лучшие времена настают! Сделать Макса Баера исчадием ада было со стороны Хоуарда и его верного оруженосца-сценариста Акивы Голдсмана очень верным ходом, благодаря которому, решающий поединок в жизни Брэддока превратился в битву добра и зла, Давида и Голиафа, эльфов и орков. Народ в зрительном зале просто каменеет, когда звучит гонг и соперники идут навстречу друг другу. Ей-Богу, по-настоящему страшно. Перед этим Брэддоку долго и упорно объясняли, что ему придется иметь дело с убийцей. Брэддока эти речи не напугали, а вот зрителя - явно да. К этому моменту зритель готов отдать богу душу, лишь бы Брэддок победил.
Вот так спасают, казалось бы, совершенно проигранные фильмы.

Георгий БОГЕМСКИЙ, СЛЕД.net.ua

Источник заглавного фото: Tfilm.co

На заглавном фото: кадр из фильма "Легкие деньги"

Следите за нашими обновлениями в социальных сетях: Facebook, Twitter , Google + и LiveJournal.








читайте также

Под утро, патрулируя улицу Владимирская, экипаж патрульных заметил нарушения ПДД автомобилем ЗАЗ.
Стражи порядка подали водителю сигнал об остановке, однако тот не реагировал на их требования, зато увеличил скорость и начал убегать.

Читать больше...

Страницы

FB twiter LJ rss