Если ты ходишь по грязной дороге, ты не сможешь не выпачкать ног (с) И. Кормильцев

1 2 3 4 5 6 7

Спонсоры БПП и «Воли народа» поровну поделили подряды на смазку железнодорожного монополиста, пишет "ОЛИГАРХ".

9 марта Филиал «Центр обеспечения производства» «Укрзализныци» провел 8 тендеров на закупку моторного масла на общую сумму 480 млн грн. Основную его часть разделили между собой две компании- «Август пром» и «ВОГ Аэро Джет». Цены, предложенные фаворитами, находятся на уровне рыночных. Однако участники уже обеспечили себе возможность поднять их в будущем минимум на 25% благодаря позиции Держзовнишинформа, которое с недавних пор возглавил друг Степана Кубива, ориентирующегося, как и победитель «смазочных торгов», на Игоря Кононенко.

Компания «Август пром» (близкая к Андрею Адамовскому, бизнес-партнеру нардепа от БПП Александра Грановского, которого называют «правой рукой» Игоря Кононенко) выиграла 4 из 8 тендеров на 230 млн грн. «ВОГ Аэро Джет» (входит в группу «Континиум» нардепа от группы «Воля народа» Степана Ивахива и его партнеров Петра Дыминского и Сергея Лагура) - 2 тендера на 184 млн грн, а бердянская компания «Миройл», которую считают близкой к группе «Агринол» коллеги Ивахива по группе «Воля народа» Александра Пономарева - 2 тендера на 47 млн. Таким образом, по факту, спонсоры БПП и «Воли народа» почти на паритетных началах распределили между собой самый большой масляный куш этого года.

1

Степан Ивахив

При этом особенно показательны два самых крупных тендера. В первом из них на 159,6 млн грн «ВОГ Аэро Джет» свое стартовое предложение даже не изменил, и тендер в итоге выиграл «Август пром» с разницей менее 200 тыс. грн. На другом тендере на 157 млн выиграл уже «ВОГ», снизив свою цену лишь на 0,5%.

Читайте также: Как тендерный фаворит БПП снимает сливки с господрядов

Основная позиция и в первом и во втором случае - моторное масло марки М-14В2, которое «Укрзализныце» пообещали поставить в среднем по 22,9 тыс. гривен за тонну. На сайте prom.ua при этом самые дешевые оптовые предложения сейчас находятся на уровне 22,5 тыс. грн за тонну.

1

С учетом того, что «Укрзализныця» работает только с отсрочкой платежа, можно утверждать, что цены, по которым железная дорога получит масло в 2017 году, весьма близки к рыночным. Впрочем, есть нюансы. Уже в скором времени компании-победители могут потребовать подписания дополнительных соглашений, по которым цена будет поднята. Именно так было с этими участниками на аналогичных «дизельных» тендерах, о которых писал «ОЛИГАРХ», когда на самом аукционе железнодорожники получали цены ниже рынка, но потом соглашались на повышение.

Читайте также: Гибрид Авакова и Петренко

Почву для этого маневра победители сегодняшних аукционов на поставку моторных масел уже обеспечили. Накануне торгов близкая к «Август прому» компания «Трейд коммодити» на всех 8 тендерах подала однотипные жалобы с требованием «об устранении нарушений при подготовке тендерной документации». По данным заявителя, нарушения заключались в том, что ожидаемая стоимость предмета закупки по состоянию на январь 2017 года является значительно ниже рыночной цены. В качестве обоснования «Трейд коммодити» прикрепила документ с печатью Государственного информационно-аналитического центра мониторинга внешних товарных рынков» («Держзовнишинформ»). Так, в документе этого ГП цена на М-14В2, которые «Август пром» и «ВОГ» согласились сейчас поставлять для «Укрзализныци» по 22,9-23,1 тыс. гривен за тонну, называется вообще на запредельном уровне 27,8-29,56 тыс. гривен.

1

Андрей Адамовский

«Важным звеном в схеме с повышением цен является «Держзовнишинформ», неоднократно уличенное в манипуляциях данными о рыночном уровне цен, благодаря чему покупатель получает формальное право пересмотреть цены», - писал ранее сайт Oilnews о роли этого ГП в системе государственных закупок. Кроме того, как недавно писал «ОЛИГАРХ», в конце января 2017 г. «Держзовнишинформ» возглавил Богдан Дубас - давнишний приятель вице-премьера- министра экономического развития Степана Кубива, который ориентируется на БПП.

Читайте также: БРСМ наработала на новое дело

1

1

Тут стоит отметить еще одну интересную связь с партией Петра Порошенко. «Трейд коммодити», которое услужливо постаралась обосновать более высокие цены, чем получила «УЗ» сейчас на аукционе, связано с «Август промом». Обе компании родом из г. Каменское Днепропетровской области и близки к верхушке Блока Петра Порошенко. «За этой компанией стоит Андрей Адамовский, который является бизнес-партнером Грановского - главного смотрящего за СБУ, за прокуратурой и за судами в Украине», - заявил в феврале народный депутат от БПП Сергей Лещенко в эфире канала «112». Еще одно подтверждение поступило после этого от главы Государственного агентства резерва Украины Вадима Мосийчука, который признал, что Андрей Адамовский говорил с ним от лица «Трейд Коммодити» о поставках топлива. Грановский является депутатом от БПП и считается правой рукой Игоря Кононенко - давнего партнера Порошенко и первого заместителя фракции БПП в парламенте. Кроме того, и «Трейд коммодити» и «Август пром» открыли счета в одесском банке «Пивденный», владельца которого Юрия Родина называют давним приятелем Адамовского.

По материалам:«ОЛИГАРХ»

Следите за нашими обновлениями в социальных сетях: Facebook, Twitter , Google + и LiveJournal.








читайте также

Страницы

FB twiter LJ rss