Если ты ходишь по грязной дороге, ты не сможешь не выпачкать ног (с) И. Кормильцев

Три серьезных мужских фильма, которые наш кинокритик Георгий Богемский рекомендует посмотреть всем любителям «крутого» зрелища.

«Лоуренс Аравийский»

1

Шпионский эпос

Режиссер – Дэвид Лин

В ролях – Питер О’Тул, Алек Гиннесс, Энтони Куинн, Омар Шариф, Джек Хоукинс

США, Великобритания,1962

О чем

История эта невероятна и уже хрестоматийна. Процитируем «Харперовскую энциклопедию военной истории»: «Полковник Томас Эдуард Лоуренс (... солдат и авантюрист, английский разведчик, археолог и писатель) с небольшой группой британских офицеров пожинал плоды вспыхнувшего отнюдь не без его участия восстания арабов против турецкого правления. Партизаны Лоуренса набросили кольцо на Хиджазскую железную дорогу... В целом, в результате деятельности полковника Лоуренса более 25 тысяч турецких бойцов оказались пригвождены к блокгаузам и постам вдоль этой дороги». Это - фактическая сторона дела. Но, конечно, в истории легендарного Лоуренса Аравийского была и человеческая грань. Фильм - прежде всего о ней.

Зачем смотреть

Почти четыре часа без единой женщины. Ну, разве что где-то на заднем плане юбка промелькнула. Но слово ни одной из них режиссер так и не дал. И правильно: в истории полковника Е. Т. Лоуренса женщинам места не было.
Что за личностью был человек из энциклопедии? Судя по всему - весьма незаурядной. Археолог, писатель, разведчик, партизан - согласитесь, изрядно! Мнения о нем современники высказывали самые противоречивые. Это отлично подано в самом начале фильма, когда после похорон Лоуренса выходящие из церкви люди отвечают на вопрос корреспондента: «Что за человек был полковник?» Версии ответов самые противоположные - от «герой» до «чертов эксгибиционист». Какую версию принимать? Режиссер оставляет право выбора за нами, показывая и геройство полковника, и его, так сказать, «эксгибиционизм». И много чего еще. В одной из самой потрясающих сцен, когда приказавший не брать пленных Лоуренс с дикими глазами бродит по полю сражения и добивает револьверными выстрелами безоружных турок, мы можем увидеть обратную сторону его героизма, его нижнюю точку. С другой стороны, именно его самомнение и самолюбование, более того - вера в свое высшее предназначение позволяла совершать вещи, с военной точки зрения немыслимые.

1

«Лоуренс Аравийский» - именно то, что подразумевают, говоря: «Великий фильм!» Он сразу же вошел в историю, он был отмечен семью «Оскарами». И он отменно сделан. Это касается всего: общего построения, режиссуры, операторской работы, и, безусловно, актерской игры. Четверка тогдашних голливудских чемпионов плюс мало кому известный инородец Омар Шариф на подпевках дают настоящее представление в старом стиле. Тонкая нюансировка характеров, выразительность там, где это необходимо, ноль рисовки. В общем, старый добрый реализм, но реализм высшей пробы. Я не буду говорить об О'Туле - роль полковника стала вершиной его карьеры. Умолчу об Энтони Куинне и о Джеке Хоукинсе - их герои темпераментны, что облегчает актерскую задачу. Если уж говорить о высшем классе актерства в «Лоуренсе Аравийском», то это принц Фейсал в исполнении Алека Гиннесса. Хрестоматийный восточный правитель: тонкий, хитрый, способный на коварство, но в то же время умный, дальновидный и целеустремленный. Его характер запрятан под панцирем сдержанности. Гиннесс так показывает нам этот панцирь, что зрителю о принце Фейсале становится ясно абсолютно все.

Понятно, что хорошие актеры еще должны попасть в умелые режиссерские руки. И Дэвид Лин действует мастерски. Он так все организует, что каждый получает возможность проявить себя. Я уж не говорю о том, что сам фильм выстроен просто безупречно. Держать зрителя в напряжении почти четыре часа - задача титаническая. Кроме «Однажды в Америке», не могу припомнить ни одного удачного аналога.

Постановочный масштаб... Ну, об этом и вовсе скучно рассказывать. Загляните в любую киноэнциклопедию - там подробно описано, сколько денег потрачено на съемки фильма, сколько верблюдов было задействовано и сколько корма они сожрали. Масштаб действительно грандиозный. «Лоуренс Аравийский» - это самое настоящее «большое кино» в самый пик своей популярности. Через пару лет эпический жанр начнет стремительно выходить из моды...

«Зона волков»

1

Тюремная драма

Режиссер – Стив Бушеми

В ролях – Уиллем Дефо, Эдвард Фурлонг, Дэнни Трехо, Микки Рурк, Стив Бушеми

США, 2000

О чем

Рон Деккер, парень отнюдь не с американского дна (его папаша - все время при галстуке и не прочь при случае потрясти бумажником), попадается на распространении марихуаны. Такие проступки в Штатах, если верить кино, карают немилосердно и моментально. Парня, которому что-то около двадцати, упекают в тюрьму, которая, по идее, должна его излечить от криминальных наклонностей. Может, где-то такие тюрьмы и существуют, но Рону досталось нечто совсем иное - заведение, вполне заслуживающее вынесенной в заголовок аллегории (нет, конечно, не «Зона волков» - это всего лишь вольный перевод наших прокатчиков, реальное же название – «Скотобойня»). Первой и главной заботой нашего героя становится мысль о том, как бы не стать «петухом» - то есть избежать изнасилования местными активными педерастами (они в тюрьме особенно активны). Конечно, сам парень, тем паче - с физическими данными Эдварда Фурлонга, не смог бы противостоять местной банде «голубых», но он вовремя сумел найти себе покровителя. Эрл Коупен (бритоголовый Уиллем Дефо) пользуется репутацией «очень холодного» - very cool, то есть - злого, жестокого и бесстрашного, сохраняющего в то же время ясную голову. Со временем он становится для Рона не просто защитником, но и другом. Эта парочка выдерживает чудовищный прессинг с нескольких сторон, идя к цели, известной им одним.

Зачем смотреть

Фильм снят по одноименной книге Эдварда Банкера. Этот человек знает тюремные реалии не понаслышке - в свое время отсидел некий срок. Кстати, в тюрьме Сен-Квентин, где в ранней юности побывал за разнообразные грехи один из занятых в фильме актеров - Дэнни Трехо. Мне неизвестно, встречались ли эти два человека за решеткой, но их жизненный опыт определенно играет фильму на пользу. Кстати, Трехо стал еще и сопродюсером «Зоны волков». Понимает ведь, что требуется для организации правдоподобного тюремного фильма.

1

Ключевая фигура фильма - Уиллем Дефо и его Эрл Коупен. Это такой говорящий череп. Лысый Дефо - зрелище не столь уж радостное, однако герой получается симпатичный, потому что Коупен - настоящий человек. Возможно, его даже посадили зря. Честно говоря, так и непонятно, чего ради он стал опекать новичка. Что-то мешает поверить в его альтруизм. Логичнее всего предположить, что Коупен все-таки склонил Рона к сожительству. Однако Бушеми уводит действие от этих скользких плоскостей. Зато совершенно ясно другое: дружба с Эрлом делает Рона в большей степени преступником, чем он был до заключения. Отсюда вывод: какая бы душевная компания тебе не попалась за решеткой, сам факт попадания туда ставит на тебе крест. Возможно, это - одна из ключевых мыслей фильма, хотя ее и не выпячивают.

Отдельный персонаж - сама тюрьма, каменный монстр, который с видимым удовольствием переваривает попавших в его нутро заключенных. Снималось в пустующей тюрьме близ Филадельфии. Власти штата Пенсильвания вообще, по уверениям продюсеров, проявляли удивительную готовность к сотрудничеству, вплоть до того, что предоставляли настоящих заключенных для съемок массовых сцен. Это было особенно важно, учитывая скромный бюджет картины. Актеры, за плечами которых - миллионные контракты, играли почти за доброе слово - из уважения к Бушеми или по дружбе к нему. Из общей массы актеров ненадолго выпячивается Мики Рурк. Он играет трансвестита-философа. Категорически не рекомендуется поклонникам классического Рурка! Впрочем, в полном макияже узнать его все равно невозможно, разве что по голосу..

Это не тюремный триллер, не тюремный экшн - это тюремный реализм. Тюремная драма, снятая без всякого расчета на богатую кассу. Бушеми работает от души, и как режиссер проявляет себя весьма достойно. Нельзя сказать, что это такой уж высший пилотаж, но и рядовой постановку не назовешь. Бушеми прекрасно знает, как должны работать актеры и как строится кадр. И все работает, как надо.

«Закон ночи»

1

Гангстерская драма

Режиссер – Бен Эффлек

В ролях – Бен Эффлек, Сиенна Миллер, Зои Салдана, Крис Мессина, Крис Купер, Брендан Глисон

США, 2017

О чем

Джо Коглин воевал на фронтах Первой мировой войны, а потом вернулся домой. Страна не смогла предоставить ему возможность мирно зарабатывать свой сэндвич (к чему он, в принципе, был склонен). И Джо в компании двух итальянцев начал мелкий криминальный бизнес – грабежи, налеты, то да се. Он не хотел становиться «системным» гангстером. Он все еще надеялся, что, награбив малую толику, уйдет на покой и займется честным бизнесом. Но в своем криминальном деле он проявил неожиданный талант, был замечен боссами сразу двух кланов – ирландского и итальянского. Ну, а из этих сетей уже никуда не денешься…

Зачем смотреть

Изложение синопсиса позволяет получить лишь приблизительное представление о фильме. Там много чего намешано – и любовь, и смысл жизни, и коррупция, и просто сочное ретро. Эффлек, к удивлению многих ставший хорошим режиссером, вновь демонстрирует класс. Не высший –есть у него уже работы и получше (та же «Операция Арго» или «Прощай, детка, прощай»). Но вполне пристойный.

История очень толково изложена и разложена. Это вам не Тарантино, где вас гвоздят убойными диалогами с первой до последней секунды. Это фильм спокойный, даже сдержанный – но на каждом сюжетном повороте таится обман, и любой персонаж может выстрелить в зрителя таким текстом, что хоть стой, хоть плачь. Так же и с действием – оно размеренно, неторопливо, но вдруг взрывается какой-то погоней или перестрелкой, что куда там тому Гаю Ритчи!

1

Концепция, которую Эффлек настойчиво вдавливает в наши мозги, тоже вполне ничего, и ключевая мысль «На самом деле, рай - на земле» не вызывает никакого возражения. Из 128 минут минут 105 идут вообще без вопросов, легко и гладко, хотя иногда кажется, что в эфире звучит слишком много итальянских фамилий. Просто в финале больше, чем надо, морализаторства и соплей, но оно как-то все растворяется в общем контенте. А как показана эта история! Обратите внимание на то, кто из героев где стоит и кто куда падает. Вот сцена перестрелки в логове главного итальянского «папы» и бандитское тело, падающее в лестничном проеме прямо на оператора бандитское тело, по которому продолжают колбасить из автомата Томпсона… Нет, воля ваша, но это надо видеть!

Георгий БОГЕМСКИЙ, СЛЕД.net.ua

Коллаж Георгия БОГЕМСКОГО

Следите за нашими обновлениями в социальных сетях: Facebook, Twitter , Google + и LiveJournal.






читайте также

Александр Абдуллин и двойное дно  Тимошенко. ЧАСТЬ 2

От Кучмы до Тимошенко

Указы об отмене разбирательств касательно многочисленных махинаций в компаниях «Интергаз», а также «Укргазбанк» распространялисьс верхних слоёв правления, где Александр Волков создавал новейшие программы для политического продвижения Леонида Кучмы. В проекте, по мимо самого Волкова, также участвовали Медведчук и Александр Абдуллин.

Аферист та жертва чорно-блакитного піару Валерій Писаренко ЧАСТИНА 2

Варто відзначити, що це тільки один представлений випадок з маси інших за участю Губського-Писаренко в київській місцевості. Однак у минулого приятеля Медведчука та Сурскісів земельні маєтки розкидані по різних областях. Про спосіб їх отримання можна тільки здогадуватись.

Как Фирташ с россиянкой разгромили ультраправых Австрии

Австрия погрузилась в небывалый ранее скандал политического характера, плюс к тому же с «русским привкусом» .

Во внимание двух престижных германских изданий попал компромат в качестве видео, на котором чётко можно понять действие лидеров FPÖ (австрийской ультраправой политической партии свободы), что занимает место в правительственной верхушке ассоциации.

Заслуженный фабрикант судебных экспертиз Украины Александр Рувин

Рувин Александр Григорьевич - отъявленный аферист, профессор мошеннического дела, а ни какой не доктор, тем более не имеющий абсолютно никакого отношения к генеральскому составу правоохранительных органов. Все награды его муляж!

Страницы

FB twiter LJ rss

Блог

Это что, простите, за бред в интервью Генпрокурора? На складах рынка «7 километр» сто тысяч тонн ткани. Серьезно? Сто тысяч?! Вообще такое количество украинская легкая промышленность использует за год. Спрашивается сразу два вопроса. Первый – нахрена загонять это ненужное громадное количество ткани на один рынок сразу? Второй – как это вообще там поместилось? Юрий Витальевич, вы вот это серьезно или в порядке бреда? Вас грубо подставили те, кто готовил материалы. Увольняйте идиотов, дальше будет только хуже...
Читать больше