Если ты ходишь по грязной дороге, ты не сможешь не выпачкать ног (с) И. Кормильцев

1 2 3 4 5 6 7

Три серьезных мужских фильма, которые наш кинокритик Георгий Богемский рекомендует посмотреть всем любителям «крутого» зрелища. На сей раз – с новогодним колоритом!

«Крепкий орешек»

1

Детективный боевик

Режиссер – Джон Мактирнан

В ролях – Брюс Уиллис, Алан Рикман, Бонни Бедалиа, Александр Годунов

США, 1988

О чем

Молодой, но уже тертый полицейский Джон Маклейн приезжает из захолустного Нью-Йорка в Лос-Анджелес, эту столицу мира. Он направляется на рождественскую вечеринку к жене. Праздник должен пройти красиво, в 40-этажном небоскребе. Но праздника не получается. Небоскреб захватывает банда террористов. Заложники, в том числе жена Маклейна, лишены каких-то средств связи с внешним миром. Небоскреб кажется неприступной крепостью. Но так не кажется Джону Маклейну!

Зачем смотреть

На первых постерах лица Брюса Уиллиса не было. Зрителю он тогда был не шибко известен – если его и знали, то как комедийного рубаку из сериала «Детективное агентство Лунный Свет». В «Крепкий орешек» он попадать был не должен – планировалось, что тут будет солировать Арнольд Шварценеггер. Но тому не понравилась ни идея, ни план. Не получилось и с Ричардом Гиром. Уиллис был, в принципе, спасательной соломинкой. И она переломила хребет верблюду – фильм мгновенно стал культовым!

Уиллис, наверное, понимал, какой шанс ему дала судьба. И сыграл так, как будто завтра ему умирать. Режиссер и студия вряд ли ставили перед ним какую-то сверхзадачу – они просто снимали очередной боевик за большие деньги и с коммерческим потенциалом. Но получилось так, что Уиллис совершил переворот в жанре. Там, где господствовали накачанные джентльмены с Шварцем и Слаем во главе, на первый план вышла фигура без исключительных физических данных (хотя и далеко не хилая, конечно). Джон Маклейн решает вопросы иначе – умом, смекалкой, отвагой. И юмором – вот уж этого персонажи героев-культуристов были почти совсем лишены. Уиллис создал нового героя, который имел побольше общего с народным понятием «настоящий мужик», чем Джон Рэмбо или Джон Матрикс, в шкуру которых обычный зритель вряд ли мог влезть. А вот в шкуру Джона Маклейна – запросто!

1

И все же, все же… Знаете, что приходит на ум в первую очередь, когда я вспоминаю «Крепкого орешка»? Стальной, нечеловеческий взгляд Алана Рикмана. Он играет здесь главного злодея. Ребята, это гениально…

«Азартные игры»

1

Авантюрный боевик

Режиссер – Джон Франкенхаймер

В ролях – Бен Эффлек, Шарлиз Терон, Гарри Синайз

США, 2000

О чем

У двух зеков сроки подходят к концу и должны окончиться в один день. Они делают то, что положено делать любому зеку - мечтают о свободе. У красавчика Руди Данкана (сидит за многочисленные угоны машин) в голове одна картинка - он возвращается домой и несколько дней кряду проводит за столом. Жрет индейку, плавающую в собственном соку. Наслаждается жизнью - и упаси его боже когда-либо еще покуситься на чужую собственность! Его сосед по камере Ник Кэссиди (сидит за то, что раскроил череп обидчику своей девушки) имеет более интересный план. Он уже несколько месяцев переписывается с девушкой. Но не со своей, из-за которой загремел на нары - нет, с другой. Ее зовут Эшли, ее фотографиями увешана целая стенка в камере. Ник ее никогда не видел, однако бурная переписка убеждает несчастного заключенного в том, что девица эта - сущий клад. К тому же, судя по фоткам, весьма сексапильна. Но судьба не испытывает никаких симпатий к бедняге Нику. За два дня до их с Руди освобождения (аккурат накануне Рождества) в тюрьме возникает заварушка, в которой Ника режет ножиком здоровенный негр. Рана оказывается смертельной, а Руди выходит на свободу один. Он видит в толпе встречающих Эшли - ее смазливое личико хорошо ему знакомо по фотографиям сокамерника. Искушение вкупе с угрызениями жалости оказываются сильнее его. Руди представляется Ником, и они с Эшли направляются навстречу своему совместному счастью.

Зачем смотреть

Искусство как следует завязать сюжетные узелки - дар, встречающийся не часто. Еще реже дается человеку талант эти узелки развязывать. Можно вспомнить примеры лихих сюжетов, по ходу которых захватывает дух и в крови бурлит адреналин (если он способен бурлить), а на финише зрителя (читателя) постигает жесточайшее разочарование. Такие сюжеты - как аттракционы, создающие вам искусственный экстрим, не имеющий никакой связи с жизнью.

В замысле сценариста Эрена Крюгеравсе просто идеально для замысловатого динамичного фильма, где экшн можно сплести в один тугой жгут с мелодрамой, а при желании еще и несколько нитей триллера внедрить. Крюгер так и пытается сделать. Но очень скоро нити в его руках начинают путаться, и вместо тугого жгута получается перепутанный узел, в котором вроде все понятно, но лишь пока не начал распутывать. Роковая фигура (Гэбриел, брат Эшли), благодаря которой сюжет должен звенеть от напряжения, оказывается чересчур роковой, несмотря на самоотверженную игру Гарри Синайза. Вообще, за исключением Синайза, потрясающего Денни Трехо и, к счастью, Эффлека, все слегка фальшивят. В итоге, фильм становится водянист, как перестоявшийся творог.

1

Но я вас умоляю – не бросайте его на середине! Из всех созданных несуразиц, из грандиозной по нелепости психологической конструкции выход найден просто феноменальный. Финал превращает слабенькое внежанровое кино в чудное рождественское зрелище, которое как минимум позабавит.А еще спасает фильм верная интонация. «Азартные игры» сделаны в манере иронично-добродушной, в ней есть что-то от сказки, что-то - от застольной байки, словом - от душевного разговорного жанра, когда всем ясно, что рассказ - лишь повод приятно провести время. Немного даже странно получается. Вроде по сюжету все предельно жестко. Все бьют друг друга по морде, по ребрам, по печени, стреляют навскидку, даже убивают, совершают одно преступление за другим - но все это как-то мимо, как-то легко. Смерть, показанная забавно - не велико открытие. Ограбление казино, поданное в комедийном ключе –тем более. Но как это чудно сочетается! У Джона Франкенхаймера получился душевный фильм, который приятно вспоминать и легко рекомендовать.

«007: Спектр»

1

Шпионская классика

Режиссер – Сэм Мендес

В ролях – Дэниел Крейг, Кристоф Вальц, Леа Сейду, Моника Беллуччи, Рэйф Файнс

США, Великобритания, 2015

О чем

В ходе своей нескучной деятельности Джеймс Бонд наталкивается на загадочный символ, похожий одновременно на бороду Дэви Джонса и на инопланетянина из фильмов 60-х годов. Оказывается, что это символ международной организации, которая может все и везде. Противостоять ей Бонду приходится здесь и сейчас, правда, место битвы постоянно меняется. Все становится еще сложнее, когда за спиной «агента 007», в недрах МИ-6 начинается борьба за власть, мешающая сосредоточиться на главном…

Зачем смотреть

В фильмах про Джеймса Бонда всегда очень важна главная песня. Общественность была глубоко шокирована тем, что ее позволили спеть Сэму Смиту - его карамельный голос ну никак не сочетался со стилистикой «бондианы». Песня Writing On The Wall казалась тоскливой – но как гениально ее вплели в фильм, какой видеоряд под нее подложили! Сэм Мендес в очередной раз продемонстрировал способность балансировать на краю пропасти дурновкусия, показывая язык дьяволу…

1

Накануне премьеры было много разговоров о том, что для Дэниела Крейга этот фильм «бондианы» станет последним. Предчувствуя это, он довел своего героя до совершенства, наведя на него такой плотный глянец, что, кажется, дальше полировать уже решительнонечего. Он хорош во всем – и в неподражаемой погоне по берегу Тибра, и в разговоре (он вообще стал более разговорчив, чем поначалу), и в объятиях Моники Беллуччи, самой великовозрастной женщины Бонда…

Нет, не подумайте, что я тут вам пытаюсь изобразить намек на безупречное кино. Та же самая Моника Беллуччи представляет собой скорее проблему, чем усладу – и потому что не скрывает свой возраст, и потому что ее слишком мало. Наоборот, Рэйф Фанс выныривает безобразно часто – ну какой это, к черту, М? Фильм длинноват, в нем есть раздражающие несуразицы… Стоп, стоп! Сейчас может возникнуть впечатление, что я хочу представить «Спектр» коллекцией дефектов. Это не так, конечно. Наоборот: продукт у Мендеса вышел очень качественный. И, возможно, со времен «Казино рояль» ничего лучшего Крейг не делал. В принципе, теперь действительно можно и на покой – абрикосы, как говорится, опрыскивать.

Георгий БОГЕМСКИЙ, СЛЕД.net.ua

Коллаж автора

Следите за нашими обновлениями в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter , Google + и LiveJournal.








читайте также

Компании «Мастер-Строй», одним из бенефициаров которой является отец нынешнего секретаря Днепровского городского совета Вячеслава Мишалова - Дмитрий Мишалов - станет сложнее выигрывать коммунальные тендеры мэрии Днепра и местной облгосадминистрации. В начале марта Жовтневый суд Днепра предоставил следователям прокуратуры Днепропетровской области доступ к сведениям о банковских операциях ООО «Мастер-Строй» («Майстер-Буд»), связанных с работами по реконструкции и благоустройству стадиона «Трудовые резервы» в Днепре. А также разрешил следователям изъятие в Приватбанке документов по движению средств на счетах «Мастер-Строй»...
Читать больше

Генеральная прокуратура Украины сообщила о подозрении заместителю городского головы Харьковского городского совета, который занимался вопросами градостроительства, архитектуры и земельных отношений, в совершении уголовных преступлений.
Читать больше...

Страницы

FB VK twiter LJ rss

Блог

"Если бы он сбежал, то кроме приятного бонуса в виде 100 млн для бюджета, мы бы получили вакансию, открытый конкурс на нее и теоретический шанс на изменения. Но есть все еще достаточное число лиц, заинтересованных в его возвращении в кресло. и борьба, имхо, идет именно за это"
Читать больше