Если ты ходишь по грязной дороге, ты не сможешь не выпачкать ног (с) И. Кормильцев

1 2 3 4 5 6 7

Три серьезных мужских фильма, которые наш кинокритик Георгий Богемский рекомендует посмотреть всем любителям «крутого» зрелища.

«Танго и Кэш»

1

Полицейский боевик

Режиссер – Андрей Кончаловский

В ролях – Сильвестр Сталлоне, Курт Расселл, Терри Хэтчер

США, 1989

О чем

Полицейский Рэй Танго обременен многими проблемами, в том числе сугубо житейскими, и не с каждой из них он в состоянии справиться. Главная его проблема - младшая сестра, чересчур сексуальная и озабоченная тем, чтобы вырваться из-под опеки заботливого братца. При этом Танго - совсем не слабак. Он - один из лучших полицейских города, вернее - даже лучший, если не считать героя Рассела, Гейба Кэша. Эти два парня работают на соседних делянках, волею судеб становятся напарниками и по ходу расследования из кожи вон лезут, чтобы доказать партнеру свое превосходство. В итоге получается парочка, при виде которой любому, даже самому крутому, преступнику, лучше сразу забиться в какую-нибудь отдаленную норку.

Зачем смотреть

В свое время люди, наблюдающие за Кончаловским (а таких, как ни удивительно, хватает), не на шутку удивились появлению такого фильма. «Танго и Кэш» - стандартный боевик с присущими жанру «заморочками», а использование такой мегазвезды рукопашного стиля, как Сталлоне, моментально переводит режиссера из категории элитарных в разряд попсовых. И потом уж не отмоешься. Кончаловский это все, конечно, понимал, но все-таки снял «Танго и Кэш» таким, каким он получился. Наверное, сильно захотел каких-то новых вещей в свой американский дом.

1

И все-таки – что у него получилось? Добротно склепанный сюжет, в котором счастливо отсутствуют слишком очевидные несуразности. Живописно отснятые трюки, которые, впрочем, ближе к финалу приобретают гротескный харктер. И главное - замечательный актерский дуэт Сталлоне и Рассела.Для Сталлоне эта роль стала одной из первых «человеческих». Он, в противоположность своему предыдущему актерскому опыту, не играет супермена. Взаимоотношения Танго и Кэша, наполненные подначками и всякими солеными шуточками, делают фильм по-особенному теплым и обаятельным. Кончаловский смог понять, что для успеха боевика мало лихости сюжета и крутизны трюков. Нужны еще и герои, обладающие ярко выраженной индивидуальностью. Танго и Кэш ярко индивидуальны, запоминаются надолго, а сам фильм остается в воспоминаниях неоправданно светлым пятном.

«Свой среди чужих, чужой среди своих»

1

Советский вестерн

Режиссер – Никита Михалков

В ролях – Юрий Богатырев, Никита Михалков, Анатолий Солоницын, Сергей Шакуров, Александр Кайдановский

СССР, 1974

О чем

Перед нами - группа товарищей, воевавших на фронтах гражданской против белых и прочих. За власть Советов воевавших. Война окончилась, и их оставили на передовом рубеже, но уже в разных гражданских качествах. Где все происходит - понять трудно, но, похоже, какая-то южная Сибирь. Власть победившего пролетариата требует средств для поддержания себя. Согласно разнарядке, председатель губкома Сарычев (один из группы товарищей) организует сбор золота и драгоценностей со злодеев, богатеев и скупердяев. Добытые таким образом средства отправляются поездом, на который в пути нападает бригада с участием ротмистра Лемке. Саквояж с сокровищами Лемке найти не может, тем временем на поезд нападает другая банда – сами понимаете, есаула Брылова. Саквояж канул в непонятную бездну. Искать его с разными целями будут все – Лемке, Брылов и Шилов, которому сокровища нужны и для передачи голодающим Поволжья, и для самореабилитации (потому что его обвиняют в сотрудничестве с белыми).

Зачем смотреть

Как легко и изобретательно работал Никита Сергеич в молодости! Никакой назидательности, никакой дидактической натуги. Нет еще того класса, который придет позже – но молодецкая легкость в данном случае как раз к месту.

Это первый советский вестерн. Хотя, конечно, с учетом расположения места событий, это, однозначно, истерн. В свое время михалковская версия «Хорошего, плохого, злого» произвела в Союзе эффект разорвавшейся бомбы. Ну что ж, он всегда умел тонко чувствовать коньюнктуру, Михалков-то. И всегда умел выжимать из западного кинопотока максимум полезного. Для себя, разумеется. Ну, а попутно – и для публики. За что, кстати, ему искреннее спасибо.Ну, а в вялые 70-е выдавать чужое за свое было не в пример проще. Ввиду полной неподключенности страны к мировому кинопотоку.

1

Итак, мы имеем классическую диспозицию вестерна. Есть Хороший – Егор Шилов, боец Красной Армии, а ныне – чекист. Есть Плохой – ротмистр Лемке, недобитый белогвардеец, а ныне – бандит. И есть Злой – есаул Брылов, тоже бандит, но другого калибра: с понтами, со стилем, с концепцией. Впрочем, если честно, в михалковском истерне Плохого и Злого можно легко поменять местами. Но не будем отвлекаться.

Все это изложено просто, но без режиссерских «наворотов». Философски и примитивно. Изобретательно и ярко. Романтично и жестко. По-русски и по-итальянски одновременно. Молодой Михалков снял настоящее мужское кино, которое, однако, всерьез потешило и эстетов. Режиссерский дебют молодого Никиты – это всеобъемлющее кино. И это кино, которое очень интересно смотреть.

«Возвращение героя»

1

Криминальный триллер

Режиссер – Ким Чжи Ун

В ролях – Арнольд Шварценеггер, Форрест Уитакер, Родриго Санторо, Питер Стормар, Джонни Ноксвилль

США, 2013

О чем

Рэй Оуэнс, шериф тишайшего городка Саммертон Джанкшн, в сонное воскресное утро замечает двух подозрительных субъектов с большим трейлером. Он еще ничего не знает, но уже чувствует запах падали. Тем временем в Лас-Вегасе немыслимым образом сбегает из-под стражи наркобарон Габриэль Кортес. Ему и всего-то надо – добежать до мексиканской границы. Но у самого финиша несокрушимой скалой на его пути встанет шериф Рэй Оуэнс…

Зачем смотреть

В трейлере Шварц выглядит существенно хуже. После трейлера остается тяжелое чувство, как после посещения неизлечимо больной тетушки. После фильма – удовольствие обывателя, неожиданно получившего больше, чем ему обещали.В русле иронического полицейского боевика про старого коня, не портящего борозды, Шварц выглядит вполне уместным. Слава Богу, его не заставляют совершать немыслимое. Лично он надирает всего-навсего одну задницу. Но мы видим именно того самого дедушку, который получился в результате естественной эволюции из полковника Джона Мэтрикса. Шварц еще способен передвигаться с кулевриной на плече – это нам доказывают вполне убедительно.

1

Фильм ни в чем не первоклассен, но, в общем-то, и лишен явных провалов. Сбалансированный подбор актеров (каждый персонаж чуть карикатурен и тем хорош) действует в предложенных захватывающих обстоятельствах (сюжет достаточно идиотский, чтобы к нему не относиться всерьез) под аккомпанемент доброго юмора (шутки настолько плоски, насколько они должны быть таковыми в боевике). Крепкое, но среднее кино. Но возвращение героя приподнимает его над уровнем горизонта…

Георгий БОГЕМСКИЙ, СЛЕД.net.ua

На заглавном фото - кадр из фильма "Танго и Кэш". Источник: eyeofthetiger.narod.ru

Следите за нашими обновлениями в социальных сетях: Facebook, Twitter , Google + и LiveJournal.








читайте также

Страницы

FB twiter LJ rss

Блог

Публичность Павелко угрожает ему куда больше, чем все его возможные коррупционные связи и схемы. Язык и самовлюбленность, продиктованная либо глубокой неуверенностью в себе, либо детской психологической травмой, - первые его враги, порождающие все проблемы и приближающие скорую профессиональною и политическую кончину...
Читать больше